Обаяние - это бонус!

12.11.2011 06:10 Валерия Филиппова
Печать

«Красота – рекомендательное письмо,
завоевывающее для нас сердца заранее.»
Артур Шопенгауэр, немецкий философ (1788-1860)

«Ах, она милашка!» – слышат некоторые с младенческих лет. Милым малышам чаше улыбаются, матери заботится о них лучше. Красивые дети находит больше друзей среди ровесников, а в школе учители не только отдают им предпочтение, но и наказывают не так строго, если они хулиганят. В зрелом возрасте окружающие «автоматически» считают привлекательных людей симпатичными, умными, компетентными, сексапильными, а если «красавчик» совершит преступление, то суд проявляет мягкость. Кроме того, красивым людям легче убедить нас в чем-то, и мы прощаем их быстрее. Научные исследования, проведенные в этой связи, не дают оснований усомниться в одном факте: никто не может противостоять обаянию красивых людей.

Наука изобличает в нас поверхностных ценителей, оценивающих окружающих на основе того, что мы видим, и предпочитающих симпатизировать привлекательным людям. К счастью, она находит и оправдание нашего «несправедливого» поведения. Исследования человеческого мозга показывают: мы не можем поступать иначе. Когда нам в глаза смотрит привлекательная особа, в эмоциональном центре нашего мозга образуются вещества, вызывающие чувство удовлетворения (по результатам исследований, проведенных в 2001 г. неврологом Кнутом Кампе и его исследовательской группой на факультете когнитивной нейропсихологии Лондонского университета). С другой стороны, когда на нас смотрит господин или госпожа Уродина, у нас портится настроение. Если мы отворачиваемся, то чувствуем себя лучше. Таким образом, симпатия по отношению к красивому человеку – физическая реакция, практически рефлекс.

Мир несправедлив? Да! Но он не настолько несправедлив, как может показаться на первый взгляд. Конечно, нельзя отрицать, что обаяние дает красивым людям определенные «бонусы», но в обычной жизни они играют не столь значительную роль, ведь большинство женщин нельзя отнести ни к категории необычайно красивых, ни ужасно уродливых – однако большинство исследований посвящено именно этим крайностям. В реальности мы имеем дело с женщинами средней степени красоты, которые, возможно, чуть красивее нас, и за счет этого на первый взгляд имеют больше шансов на успех. Однако это их небольшое преимущество легко компенсировать – например, с помощью шарма и чувства юмора. И то, и другое может развить в себе любая женщина.

Перейти к статье Привлекательность - основное требование работодателя.